СМИ о спектакле "Свадьба Кречинского"  


Интервью с режиссером спектакля М.Казаковым и актером С.Мишулиным на радиостанции "Эхо Москвы"
Этот спектакль идет на сцене театра уже третий сезон, и поверьте мне на слово, до сих пор собирает аншлаги. Немалая заслуга в этом актера Игоря Лагутина. Так как, это интервью состоялось еще в репетиционный период, Игоря Васильевича, знали, наверное, немногие любители театра. Поэтому, мной и были сделаны по тексту несколько примечаний. Теперь на этот спектакль зритель идет в основном, на «Лагутина», чтобы насладиться в полной мере его и именно его игрой. Поскольку интервью с режиссером спектакля Михаилом Козаковым и актером Спартаком Мишулиным включало в себя много другой информации, в частности о художественном руководителе театра А.А.Ширвиндте, о книге Т.Егоровой, посвященной Андрею Миронову, и др. я позволила себе несколько сократить текст. Полностью интервью можно прочитать на указанном внизу сайте.


19 апреля 2002 года
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Михаил Козаков - актер театра и кино, режиссер, Спартак Мишулин - актер.
Эфир ведет Сергей Бунтман.

М. КОЗАКОВ… мы, замученные такими "адовыми" репетициями.
С. БУНТМАН Расскажите немножко о спектакле. Вы сейчас говорите о сложностях. Расскажите о том, что это за спектакль.
М. КОЗАКОВ…Есть пьеса Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского", жесткая такая комедия. Есть мюзикл Колкера "Свадьба Кречинского". И вот, мне пришла такая фантазия в голову, и театр рискнул ее осуществить, Александр Анатольевич Ширвиндт, худрук, такое сочетание пьесы и мюзикла. То есть назвать наш спектакль мюзиклом нельзя, это не мюзикл, потому что там очень много драматических сцен. Назвать его просто комедией Сухово-Кобылина неверно, потому что там очень много музыкальных сцен. То есть это такой коктейль. И в этом необычность и трудность этой постановки, сочетать драматическую игру, не "мюзикльную", а такую психологическую в жанре комедии с танцами, пением, пластикой это чрезвычайно сложная задача.
Тем более, что актеры театра Сатиры все, никаких приглашенных актеров. И одну из главных ролей, это называется "бенефис", играет Спартак Васильевич, роль Расплюева. Такая замечательная, знаменитая роль русского комедийного репертуара. Играет в этом спектакле из известных актеров старшего поколения Наталья Защипина, Нина Корниенко, дальше идут молодые актеры. Кречинского играет вахтанговский выпускник, по-моему, ученик Ширвиндта, Игорь Лагутин, которого и пригласил в свой театр Александр (Ширвиндт - прим. мое)
М. КОЗАКОВ Сейчас, конечно, мы все в волнениях, потому что драматические актеры должны и петь, и танцевать, почти как в мюзикле.
С. БУНТМАН Вы можете сказать, почему 12 лет назад Вы хотели ее поставить?
М. КОЗАКОВ. Потому что мне очень нравится текст Сухово-Кобылина и музыка Колкера, возникла такая фантазия. Ставилось тогда на Ширвиндта, Александр Анатольевич мечтал играть эту роль. Меня пригласил Плучек, и я показал ему потом прогон в зале. Я не знаю даже, может быть, на сцене ему не слишком понравилось. На сцене мы, правда, и не репетировали. Не знаю, по каким причинам, но это не произошло. Я тут никого опять-таки в силу своего характера не виню. Я вообще привык всегда брать всю ответственность на себя.
М. КОЗАКОВ. Вообще, в том, что играет молодежь, есть и плюс. Если молодой Кречинский, современный 37-летний человек, у него очень хорошие данные... (Об Игоре Лагутине-прим. мое)
С. МИШУЛИН Ему по пьесе 41.
М. КОЗАКОВ Да, но неважно. Потому что ясно, что актеры моего поколения, Спартака Васильевича, Ширвиндта уже эти роли играть не можем, с моей точки зрения. Поэтому верно, что выбор Александра Анатольевича пал на Игоря Лагутина, он пригласил его.
С. МИШУЛИН Но Вы пробовали многих актеров?
М. КОЗАКОВ Я? Нет, никого. Ну, хорошо, была еще одна проба, думали, приглашать или не приглашать, но так случилось, и я думаю, что это неплохо, во всяком случае, то, как он репетирует эту роль, мне кажется верным, и, насколько я имею право судить, мне нравится. ( Об Игоре Лагутине-прим. мое) Хотя роль огромная, очень сложная. Но будем надеяться.
С.БУНТМАН … Спартак Васильевич. Вы сейчас журили молодых ребят, что их многому надо учить.
С. МИШУЛИН Я их не ругал.
С. БУНТМАН Вы говорили, что им много надо набрать в себя.
С. МИШУЛИН Я в возрасте, и я тоже набираюсь, и тоже хожу по Москве, по спектаклям, смотрю какие-то хорошие, плохие спектакли. Все равно в каждом хорошем, плохом спектакле есть какая-то удача, какой-то актер, что-то такое, и сам немножко поднабираюсь. Это не оскорбительно я сказал, просто трудно, конечно, из училища сразу роль такая. Правда, он уже сыграл у нас Петруччо хорошо, "Укрощение строптивой".
( Об Игоре Лагутине. Прим. мое)
(Тут уважаемый С.Мишулин немного неправ. Театральное училище им. Б.Щукина Игорь Лагутин окончил в 1989 году, а затем еще 9 лет служил в Театре им. Е. Вахтангова - прим. мое)
М. КОЗАКОВ Хорошо, я доволен, как этот актер репетирует. (Об Игоре Лагутине-прим. мое)
С. МИШУЛИН Мы все довольны. Мы не говорим, что недовольны. Сейчас народ идет только на известных актеров. Это тоже плохо... в спектакле, почему я сказал, что был занят Ширвиндт, Державин, - это уже можно точно сказать, успех. Здесь посмотрим. Михаил Михайлович и я довольны Кречинским. (Об Игоре Лагутине-прим. мое)
М. КОЗАКОВ И остальными.
С. МИШУЛИН Но есть какие-то доделки, не хватает еще каких-то дней, прогонов.
М. КОЗАКОВ Это никогда не знаешь до конца, поэтому давать интервью перед премьерой - очень неблагодарное дело.
М. КОЗАКОВ Я думаю, что избрание Александра Анатольевича (Ширвиндта) (На пост художественного руководителя Театра Сатиры – прим. мое) совершенно закономерно и справедливо. Потому что театр надо знать изнутри, даже сам зал, понимаете, полуцирком идет, амфитеатром. В чем сложность игры? Веером надо играть, как говорится, в этом зале. И крайне непросто разводить мизансцены в такого рода залах. Потому что это веерообразно. Как только в профиль актер или актриса играют, вторая половина зала видит только спину. Поди, придумай, чтобы это общение было органично, и при этом все были видны, слышны и т.д.
М.КОЗАКОВ Конечно. Это же не то, что ставить на маленькой площадке или просто в обычном, на Малой Бронной, квадратном зале. Даже в театре Моссовета, где очень хороший зал. А здесь непростой зал. И поэтому работа со звуком, светом, с мизансценой здесь отличается от других театров.
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" были: Михаил Козаков - актер театра и кино, режиссер, Спартак Мишулин - актер.



С сайта http://www.echo.msk.ru/guests/5020/


Ведущие: Сергей Бунтман
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Эхо Москвы"
Наталья Полянская


Пресса( ну очень критически настроенная) о спектакле
Елена Ямпольская
Такая странная «Игра»...


Игорь Лагутин - Кречинский роль свою ведет грамотно и, хоть для героя жидковат (трудно поверить, что женщины перед этим Михаилом Васильевичем толпами на коленях стоят, и руки ему целуют), тем не менее, войдя в образ мужчины, для которого основной инстинкт — карточный, успешно разрабатывает сразу несколько пластов. В частности, когда промотавшийся игрок вешает невесте и ее родственникам лапшу на уши про идиллическое деревенское существование, размеренное хозяйство, совместные завтраки и веселый гомон ребятишек, весь зал внимает ему завороженно, как под гипнозом, и кажется, Кречинский сам на секунду поверил во все, что наговорил в приступе завирального вдохновения...

Коммерсант, 30 апреля 2002 года
Так играли в старину

В Театре сатиры Михаил Козаков поставил мюзикл "Игра" по мотивам пьесы Сухово-Кобылина "Свадьба Кречинского". Слово "мюзикл" появилось в названии по милости Александра Колкера, написавшего к спектаклю музыку. Но корреспонденту Ъ МАРИНЕ ШИМАДИНОЙ происходящее на сцене больше напомнило водевиль.
Единственный действительно выдержанный в жанре мюзикла номер выглядит здесь инородным телом, хотя именно он дает название спектаклю. Обрамляющий оба акта музыкальный эпизод изображает азарт карточной – и не только – игры. Но расхожий постулат "Что наша жизнь? Игра" иллюстрируется с помощью таких же расхожих приемов: светомузыка, кордебалет девушек в цилиндрах и перчатках, карточный стол с застывшими над ним игроками. Единственный, кто оживляет эту картину,– Андрей Барило в роли ростовщика Бека. Неожиданно этот второстепенный персонаж превращается в этакого юркого мелкого беса, руководящего игрой. Очень подвижный и пластичный, в шикарном желтом костюме и желтых же перчатках (художник Мария Данилова), он крадучись движется по сцене, смешно картавит, заливается Витасом и вообще чувствует себя в этой стихии как дома. Остальные актеры твердо придерживаются добротной реалистической манеры. Александр Воеводин убедителен в роли помещика агрария Муромского, Елена Подкаминская изображает идиотически восторженную Лидочку, Игорь Лагутин подробно и обстоятельно играет самого Кречинского. Все характеристики до скуки верны, все как положено – и ни на шаг дальше



Материал взят с сайта http://www.smotr.ru/2001/2001_sat_igra.htm


КРЕЧИНСКИЙ – ДЕДУШКА БЕНДЕРА?
Спектакль “Игра” вообще несколько упрощает пьесу Сухово-Кобылина, первую часть его знаменитой драматической трилогии. Играют здесь, как часто в последние годы, архаично (можно назвать Наталью Защипину в роли тетушки Атуевой и Александра Воеводина – Муромского). Премьера названа мюзиклом, но это просто спектакль со вставными музыкальными номерами. Кордебалет, чьи костюмы выдержаны в красно-черной гамме – цветах карточных мастей, – в своих незамысловатых песенках разъясняет нам, что весь мир – игра и ведется она не на жизнь, а на смерть. И сам Кречинский довольно-таки рано высказывает свои намерения согнуть богатую невесту Лидочку в бараний рог, из-за чего утрачивает ореол тайны, которая в пьесе открывается лишь во втором действии. Зритель уже не может гадать: а вдруг герой все-таки не такой мерзавец, как про него говорят? Нет, здесь злодей так злодей.

Впрочем, несмотря на все это, “Игра” Театра сатиры не лишена изящества. Здесь сохранена интонация пьесы, этой авантюрной истории, с которой начинаются мытарства несчастной семьи Муромских. Четкая линия безжалостной, но и притягательной интриги, где порок умен и артистичен, а кошмар еще не начался, но брезжит впереди. Режиссер Михаил Козаков выводит на первый план ростовщика Бека (Андрей Барило), черно-желтого беса, подпольного владыку этого мира – образ не новый, но довольно эффектный. Да и Кречинский (Игорь Лагутин) не вызывает вопросов: обаятелен и, пожалуй, вполне харизматичен.


Из общей картины выбивается Расплюев в исполнении Спартака Мишулина. Заявлено, что премьера Театра сатиры – его бенефис. Об этом обстоятельстве Мишулин, похоже, помнит постоянно. Его игра суетлива, а шутки по большей части сомнительны (вот одна из них: шаря по карманам в поисках денег, Расплюев просовывает руку через пояс в штанину, потом – в расстегнутую ширинку и страшно пугается собственной руки). В этом Расплюеве нет ничего жуткого, он только жалок. А его отношения с Кречинским забавным образом напоминают общение Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова, особенно потасовка а-ля английский бокс. Впрочем, Кречинский в исполнении Лагутина и есть немножко Бендер: слишком уж часто у этого московского щеголя прорываются развязные, уркаганские интонации. Так и чудится, что после своего азартного вопля “Сорвалось!”, после чудесного благодаря Лидочке избавления этот Кречинский произнесет сакраментальное “Заседание продолжается” – и отправится на поиски нового “золотого тельца”.

Александра МАШУКОВА

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg18-192002/Polosy/art9_2.htm© "Литературная газета", 2002

И еще об этом спектакле мнения зрителей
http://www.vashdosug.ru/comments.php?id=1542&what=work


Ссылки на другие спектакли
спектакль "Яблочный вор"
спектакль "Нам все еще смешно"
Напишите мне


 
Хостинг от uCoz