История одного ожидания или как это было  


25 января в театре Сатиры шел спектакль «Свадьба Кречинского». И именно в этот день я оказалась в Москве. Хотя цель поездки была другая, посещение театра стало для меня едва ли не главным событием последних лет. Осуществилась моя давняя мечта: увидеть Игоря Васильевича на сцене. Но сначала обо всем по порядку.
Так получилось, что в театре Сатиры я не была ни разу, хотя в Москве бывать приходилось. Поэтому я еще за месяц начала принимать советы: как доехать до Триумфальной площади, у какого входа можно увидеть актера и даже на какое дерево залезть, чтобы заглянуть в гримерку (последнее, к счастью, не пригодилось). Знающие люди подсказали, что есть шанс увидеть Игоря Васильевича до спектакля, если приехать часа за 2 до начала (спектакль начинался в 7 часов вечера). Мне идея ужасно понравилась: Хотелось получить автограф и сказать несколько слов благодарности. А так как молодая голова заботами не обременена, а энтузиазма выше крыши, приехала я в 2 часа дня (чуть-чуть так пораньше, на всякий случай). И, конечно, мне ни за что не одолеть бы 5 часов ожидания, если бы не Эля, моя подруга по переписке. Эля идею поддержала, предложила встретиться и «ловить его вместе».
В два часа дня мы встретились, осмотрели «место икс» и, посовещавшись, решили, что явно еще рано. После чего отправились по магазинам выбирать подарок для любимого актера. Сошлись на том, что подарим букет и рамку с фотографией Игоря Васильевича (см. http://igor-lagutin.narod.ru/photo114.jpg ) Эта фотография и еще две были у меня в распечатанном виде на тот случай, если удастся взять автограф. Рамку выбрали быстро. С букетом решили подождать, остановившись в кафе. Подписали фотографию, вставили ее в рамку, запоздало сообразив:
- А что же мы ее подписывали, она же в рамке будет!
- Так может, Игорь Васильевич ее достанет и прочитает.
- А зачем ее доставать? Только если не понравится, и он решит ее заменить.
- Ну, что Бог не делает – все к лучшему! Если решит вытащить и выбросить, то, по крайней мере, прочитает наши пожелания.
После чего стали продумывать варианты разговора. Что можно спросить у актера? Вопросы о творческих планах и личной жизни пусть задают репортеры. Эля предложила спросить, в каком театре играет Митник. Вопрос был актуальным, но не вполне корректным. Поводом для начала разговора могла стать просьба сфотографироваться с Игорем Васильевичем. Это, правда, банально. Намного оригинальнее выглядела бы просьба: «А Вы не могли бы нас сфотографировать?» Но этот вариант отвергла Эля. Сошлись на том, что сначала нужно вручить подарки, а потом уж задавать вопросы. В том числе очень хотелось узнать, заходил ли Игорь Васильевич на сайт.
Упаковав фотографию и записку с адресом сайта, мы отправились за букетом. От обилия цветов разбегались глаза. Выбрав букет из роз и зеленых веточек, мы поинтересовались, морозоустойчивы ли цветочки. Продавщица уверила нас, что цветы отличные: «Конечно, конечно. Замечательно донесете.»
- А если стоять на морозе?
- Выдержат они 2 часа на улице?
- Два часа стоять?! – продавщица немного удивилась.
- Да может и больше, - я взглянула на часы, - это уж как подфартит.
- Я могу поверх красивой упаковки обернуть газету, - девушка начала заворачивать букет в газету, скрепляя ее степлером.
- Только сильно не закрепляйте, а то нам потом нужно будет ее быстро-быстро снять
- Быстро снять?
- Да, а то мы можем не успеть!
Продавщица удивилась еще больше. Ждать несколько часов, а потом не успеть снять газету? В ее практике, вероятно, такого еще не было.
- Ну, в принципе, если одна в прыжке хватает его за ноги, вторая в это время быстро-быстро дарит цветы и подарки… - мы переглянулись, - заворачивайте, девушка.
У театра мы притормозили.
- Здесь два служебных входа. Мы встанем вот тут, чтобы оба можно было контролировать.
- Время 16.00. Ждем.


Потянулись минуты. К театру одна за другой подъезжали машины с затемненными стеклами. Разглядеть что-либо было невозможно, руководствовались лишь интуицией.
- Не, не эта, - утверждала Эля, - вряд ли. Машина какая-то не такая.
- А вот эта, может быть! Нормальная такая, пацанская машина.
- А ну, быстро за ней!
Мы прошмыгнули в закрывающиеся ворота и остановились. Из машины вылез молодой человек.
- Не он, - вздохнула Эля.
- Так может: это шофер. А он внутри сидит, - предположила я.
- Нет, у него нет шофера, он сам водит, я читала.
- Это где это ты такое читала, - заинтересовалась я.
- Да у тебя на сайте!
Я удивилась:
- А почему, интересно, я этого не читала?
- Ну как же. В одном из интервью Игоря Васильевича спрашивают, что у него общего с Пастухом. Он отвечает, что умеет стрелять, водит машину…
- Если он умеет водить, это не значит, что он всегда сам водит.
- Да точно, точно сам! – заявила Эля и подкрепила железным аргументом, - ну а как же иначе?
16.30. Холодало. Мимо нас внутрь прошло уже несколько человек. У служебного входа они что-то говорили охраннику, некоторые проходили молча. (хорошо известные).
- А если внутрь прорваться?
- Не пустят.
- Смотря, что сказать.
- А что ты скажешь?
- Ну, спрошу, может, он уже внутри.
- И, если так, попросим: «А передайте, пожалуйста, пусть он выйдет!»
- Нет, скажем: «Служба доставки цветов, пропустите!»
- Да, найдем его, поговорим…
- Он спросит: «Девочки, ничего, что я тут гриммируюсь, одеваюсь?». А мы: «Нет-нет, продолжайте. Вы нам не мешаете. Абсолютно.»
17 часов.
- А если он не на машине?
- А как?
- Ну, например, вон с той троллейбусной остановки.
Я засомневалась. Эля вздохнула:
- А вдруг мы его пропустим? Или уже пропустили? А мы точно его узнаем?
Я показала Эле фотографии из телефона:
- Запоминай!
- Знать бы хоть, в чем он будет. В куртке? В дубленке? В маске «ночь»?
Полшестого. Мы постепенно замерзали.
- Надо было выпить, - сказала Эля. – Было бы теплее.
- Да, заодно для храбрости.
- Тогда бы мы не волновались. Тогда бы мы смело: «Игорь Васильевич! А давайте мы Вам ЕЩЕ споем!»
17.45
- Я пришел, тебя нема… - пропела Эля. – Ну где же он?
- Так мы решили, что скажем?
- А как же! Сначала: «Вы нас не сфотографируете?», а потом: «Ой, как хорошо, что мы вас встретили! Вы не подскажете: в каком театре играет Митник?»
- Эля, я серьезно!
- А что? Это, может, единственный шанс узнать. В интернете нигде об этом не написано. Интересно же!
- Не надо так часто повторять эту фразу. А то я потом разволнуюсь и ничего, кроме этого не вспомню.
Шесть часов.
Из двери вышел охранник. Закурил. Я решилась подойти и спросить, через этот ли вообще вход заходят актеры.
- Да, конечно, это служебный вход.
- А Лагутина Игоря Васильевича знаете? (вот уж ляпнула)
- Знаю (ну еще бы!)
- А не подскажете: он здесь уже?
- Нет, по-моему его еще нет.
Мы облегченно вздохнули. Значит, еще не пропустили. Значит, ждем не зря.
- Не волнуйся, придет, - успокаивала меня Эля. – А с чего мы вообще взяли, что он приедет за 2 часа?
- Не знаю. Вообще я на работу прихожу минут за 10. Но артисты – другое дело. Им приготовиться надо, настроиться.
- Да брось ты! Это новичкам, может быть. А ему-то что настраиваться?
Соглашаюсь. Ждем.


18.15.
И все-таки самый важный момент мы пропустили. Эля потом уверяла, что если бы он не задержался на секунду, мы бы вообще его не заметили. А я утверждала, что это был не он. «Я бы узнала». Но факт остается фактом. Больше за тот вечер никого похожего не было. Единственный похожий (даже очень) человек появился словно из ниоткуда. Я в этот момент смотрела в сторону троллейбусной остановки. Эля – в противоположную. Он появился откуда-то сбоку. Пролетел мимо в одно мгновение. Я успела лишь обернуться ему вслед. Не заметив ничего знакомого в фигуре, повернулась обратно. Только лицо Эли меня смутило: широко раскрытые глаза и крайнее удивление: «Ой, а по-моему это Он!» Наверху лестницы он остановился и сказал кому-то вниз: «Я тебе потом позвоню». Голос был похож, но кидаться вслед уже было поздно. Так и не решив, кто это был, мы прождали еще минут 30. Больше для очистки совести, потому что были почти уверенны: упустили!
- Осталось только пойти в «Современник» на Олешко и его проморгать. А потом на Муху и его тоже проморгать. А потом напишем на сайте ruskino: «Уважаемые артисты! Просьба приходить на спектакле в полном имидже, в камуфляже, проходить медленно, поворачиваясь во все стороны. Да, и по возможности говорить цитатами из фильма»
- А представляешь: сейчас охранник снова выйдет, увидит нас и спросит: «Как, вы все еще тут? А кого вы теперь ждете?»
- А мы: «Как это: кого? Что значит: он уже прошел?»
- Да, скажем: «Мы в лицо-то его не знаем. Так только, наслышаны…»
Сейчас даже стыдно вспоминать, что мы не узнали любимого актера. Тем более, что ждали его так долго и терпеливо. А закончить хочется историей, которую рассказала мне Эля, пока мы ждали. Краткий пересказ: «Я пришел на свидание к моей девушке. Ее не было. Я купил цветы и стал ждать. Она опаздывала. Прошел час, два, три… Я расстроился, оставил цветы и ушел. Ну вот! Я так ждал, волновался… Жаль, что девушка моя об этом не знала!»
В 7 часов начался спектакль, но Эле к тому времени нужно было вернуться на работу. Я пошла без нее. Что можно сказать о самом спектакле? Здорово, потрясающе, великолепно… Слов не хватит, это надо видеть! Скажу только, что театр дает намного больше эмоций и впечатлений, чем телевизор. И Игорь Васильевич в своей роли был просто неподражаем. Я таким его еще не разу не видела. Цветы и рамку я все-таки подарила. Просто вышла на сцену, когда после спектакля артисты откланивались и принимали цветы. Игорь Васильевич! Может, вы когда-нибудь заглянете на этот сайт. Дай Бог Вам счастья. Мы действительно Вас очень любим!


Оля


 
Хостинг от uCoz